Сертификат для маркетплейса
Когда покупатель выбирает продукцию на онлайн-площадках, ему важно быть уверенным в ее высоком качестве, безопасности использования и подлинности приобретаемых изделий. Защита прав потребителей – это забота государства, которое через законодательные акты требует от продавцов подтверждения соответствия товаров стандартам. А это достигается путем получения сертификата соответствия или декларации, а в некоторых случаях – отказного письма. Это зависит от категории товара. Наличие необходимых сертификатов – это строгое условие для торговли на маркетплейсах, ибо игнорирование требований приводит к наложению штрафов. Если вам необходимо оформить сертификат для маркетплейса, обратитесь в наш сертификационный центр «НЦС».
- Законодательная база, касающаяся сертификации на маркетплейсах
- Какие виды сертификации бывают, и какие товары под них попадают
- Как определить, подлежит ли ваш товар сертификации
- Какие проблемы бывают при отсутствии сертификации
- Сертификация для маркетплейсов в нашей компании
Законодательная база, касающаяся сертификации на маркетплейсах
Процесс подтверждения качества и безопасности товаров регламентируется следующими нормативными актами:
- Решением Правительства РФ № 2425;
- ГК РФ;
- ЗоЗПП.
Именно с учетом этих нормативных актов маркетплейсы и требуют наличие сертификата соответствия от продавцов, которые планируют торговать на площадке. Сертификация товаров для маркетплейсов может быть проведена с учетом различных норм и стандартов:
- ГОСТ Р;
- ТР ТС;
- санитарные нормативы, устанавливаемые Роспотребнадзором.
Для российских продавцов, размещающих свои товары на
- сертификат соответствия или декларацию;
- отказное письмо, устанавливающее отсутствие требований к сертификации.
Эти документы отличаются друг от друга, а список товаров, подлежащих сертификации, устанавливается в соответствующих перечнях. Эти правила применимы к продукции как отечественного, так и зарубежного производства.
Если вам требуется сертификация товара для «Вайлдберриз», «Озона», «Яндекс. Маркета», Kazan Express, «Онлайнтрейда» и прочих площадок — вы можете обратиться к сотрудникам Национального Центра Сертификации. Работаем быстро, гарантируя высокое качество оказания услуг.
Какие виды сертификации бывают, и какие товары под них попадают
Сегодня в России существует пять видов сертификации, которые регламентируют соответствие товаров и услуг определенным стандартам:
Это официальный документ, подтверждающий, что продукция соответствует заявленным требованиям. Он выдается государственно аккредитованным органом на основании проведенной экспертизы образцов перед выдачей сертификата.
Это документ, который подтверждает, что продукт соответствует нормативам, и оформляется самим предпринимателем после проведения необходимых испытаний в выбранной им лаборатории.
Документ, выдаваемый Роспотребнадзором. СГР подтверждает, что товар прошел обязательную проверку и соответствует санитарным стандартам ЕАЭС.
Документ, который выдается Минздравом и необходим для продукции медицинского назначения.
Документ, который удостоверяет отсутствие необходимости в сертификации товара согласно ТР ТС.
За исключением отказного письма, все эти документы оформляются на основе протоколов испытаний продукции. Они подтверждают качество и безопасность товаров, от детских игрушек до промышленного оборудования. Если вы не знаете, какой именно вид сертификации товара для маркетплейса необходим конкретно в вашем случае, вы можете проконсультироваться со специалистами «НЦС».
Как определить, подлежит ли ваш товар сертификации
Продавцам на
Некоторые сайты, например Ozon, требуют документы до начала продаж, особенно для товаров, которые подлежат обязательной сертификации.
К таким относятся:
- пиротехника,
- детские изделия,
- товары, напоминающие оружие,
- химикаты и пр.
Ассортимент может расширяться, поэтому продавцам важно следить за обновлениями правил, которые маркетплейсы, как правило, рассылают посредством уведомления или публикуют в виде новости в личном кабинете продавца.
Какие проблемы бывают при отсутствии сертификации
Клиент, который столкнулся с некачественным товаром, вправе жаловаться не только на маркетплейс, но и в регулирующие инстанции. Если будет проведена проверка, то продавца могут привлечь к административной ответственности. Так, если будет установлено, что совершена неправомерная продажа сертифицируемых товаров, то платформу могут привлечь к ответственности в виде штрафа в 300 тыс. рублей (ст. 14.45 КоАП РФ). Обычно штраф налагается на маркетплейс, но его часто оплачивает
Сертификация для маркетплейсов в нашей компании
Сертификация для маркетплейсов, в том числе и получение сертификата для «Озон» на товар, является важным условием для успешного ведения бизнеса в онлайне.
Обращаясь в «НЦС» за услугами сертификации, вы получаете:
- гарантию качества;
- оперативность выполнения работ;
- строгое соблюдение дедлайна;
- лояльную ценовую политику;
- профессиональную поддержку на всех этапах получения необходимой документации.
Не упустите свой шанс выйти на ведущие торговые площадки с полным пакетом документов — свяжитесь с «Национальным Центром Сертификации», чтобы обеспечить своему бизнесу преимущества на рынке.